Версия для печати

Аудит теория и практика

ПОРЯДОК разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности

одобрен решением Совета по аудиторской деятельности
от 22 сентября 2011 г. (протокол № 2)

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности.

2. В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»: 

а) федеральные стандарты аудиторской деятельности (далее – стандарты) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные указанным Федеральным законом;
б) стандарты разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
в) проекты стандартов разрабатываются саморегулируемыми организациями аудиторов;
г) проекты стандартов рассматриваются Советом по аудиторской деятельности, который рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом (Минфин России);
д) стандарты утверждаются уполномоченным федеральным органом.

3. В порядке, установленном настоящим документом для разработки стандартов, осуществляется также внесение изменений в стандарт.

II. Программа разработки стандартов

4. Стандарты разрабатываются в соответствии с программой. 

5. Программа составляется с целью обеспечения соответствия стандартов общественным интересам, потребностям аудиторских организаций и аудиторов, международным стандартам аудита, уровню развития науки и практики аудита, а также поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности и качества аудиторских услуг.

6. Программа составляется на три календарных года.

7. Программа представляет собой перечень проектов стандартов, которые планируется разработать в следующий планируемый период.

В программе по каждому проекту стандарта устанавливается объект стандартизации (рабочее наименование), срок представления проекта стандарта в Совет по аудиторской деятельности, предполагаемая дата вступления в силу,
ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов).

8. При составлении программы учитываются:

а) изменения в законодательстве Российской Федерации, обуславливающие необходимость разработки проектов или внесения изменений в стандарты;
б) изменения в международных стандартах аудита;
в) планы Международной федерации бухгалтеров по изданию новых и пересмотру действующих международных стандартов аудита;
г) предложения саморегулируемых организаций аудиторов;
д) предложения членов Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности;
е) предложения уполномоченного федерального органа, Росфиннадзора, других заинтересованных федеральных органов власти, Центрального банка Российской Федерации.
9. Проект программы составляется Рабочим органом Совета по аудиторской
деятельности.

В случае если ни одна саморегулируемая организация аудиторов (их объединение) не принимает на себя обязательство разработать проект стандарта, предусматриваемый проектом программы, разработчиком такого проекта может быть Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности.

10. Предложения к проекту программы представляются не позднее 1 ноября. 

Предложения к проекту программы могут включать:

а) разработку новых проектов стандартов;
б) уточнения в отношении проектов стандартов, подлежащих разработке во второй и третий годы программы прошлого года.

11. Программа одобряется Советом по аудиторской деятельности.

12. Программа одобряется не позднее 25 декабря.

13. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает доступность программы саморегулируемым организациям аудиторов, государственным органам, иным заинтересованным лицам (далее вместе – заинтересованные лица) для ознакомления.

14. Совет по аудиторской деятельности осуществляет контроль исполнения программы. 

III. Разработка проектов стандартов

15. Разработчиком проекта стандарта (далее – разработчик) может быть любая саморегулируемая организация аудиторов, их объединения (ассоциации, союзы).

16. Уведомление о разработке проекта стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети «Интернет».

17. Не позднее десяти рабочих дней после дня размещения уведомления о разработке проекта стандарта на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети «Интернет» разработчик размещает проект стандарта на своем официальном сайте в сети «Интернет». Проект стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в сети «Интернет», должен быть доступен для ознакомления без взимания платы.

По требованию заинтересованного лица разработчик предоставляет ему копию проекта стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии саморегулируемым организациям аудиторов, их объединениям (ассоциациям, союзам) и государственным органам не взимается.

18. Со дня размещения проекта стандарта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет» он проводит публичное обсуждение этого проекта.

Срок публичного обсуждения проекта стандарта не может быть менее одного месяца и более трех месяцев после дня размещения проекта стандарта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет».

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети «Интернет».

19. В период публичного обсуждения проекта стандарта разработчик:

а) принимает от заинтересованных лиц замечания в письменном виде по
форме, установленной разработчиком, а также в форме электронного документа.
Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме или в
форме электронного документа;
б) проводит обсуждение проекта стандарта и полученных замечаний
заинтересованных лиц;
в) составляет перечень полученных в письменной форме и в форме
электронного документа замечаний с кратким изложением содержания таких
замечаний и результатов их обсуждения;
г) дорабатывает проект стандарта с учетом полученных замечаний.

Разработчик сохраняет полученные в письменной форме и в форме электронного документа замечания до утверждения стандарта, предоставляет их в Совет по аудиторской деятельности и уполномоченный федеральный орган по их письменным запросам.

20. Не позднее десяти рабочих дней после дня размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта стандарта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет» разработчик размещает на этом же сайте доработанный проект стандарта и перечень полученных в письменной форме и в форме электронного документа замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика в сети «Интернет», должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

21. Доработанный проект стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме и в форме электронного документа замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган.

22. В случае если разработчиком проекта стандарта является Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности, то размещение информации и документов, предусмотренных пунктами 16-18, 20 настоящего документа, производится на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети «Интернет».

IV. Рассмотрение проектов стандартов Советом по аудиторской деятельности

23. Уполномоченный федеральный орган направляет проект стандарта в Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности для подготовки решения Совета по аудиторской деятельности.

24. Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности рассматривает проект стандарта в порядке, установленном его Регламентом, и в срок не более одного месяца со дня поступления проекта стандарта представляет Совету по аудиторской деятельности проект решения.

25. В случае если разработчиком проекта стандарта является Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности, то документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего документа, представляются Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности в Совет по аудиторской деятельности.

26. Совет по аудиторской деятельности дает рекомендацию уполномоченному федеральному органу о принятии проекта стандарта к утверждению или отклонении его.

27. Проект стандарта может быть отклонен в случае, если:

а) он противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе предмет проекта стандарта не соответствует установленному Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», проект стандарта не соответствует международным стандартам аудита;
б) он не отвечает общественным интересам;
в) он не обеспечивает поддержание высокого профессионального уровня
аудиторской деятельности в общественных интересах.

28. Рекомендация Совета по аудиторской деятельности по результатам рассмотрения проекта стандарта направляется в уполномоченный федеральный орган.


Назад Далее