В соответствии с эпидемиологической обстановкой в России мы переходим на удаленную работу и приостанавливаем посещение наших офисов на период с 28 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года. Нам неизвестно, разрешится ли эта ситуация за неделю карантина, либо его решат продлить на больший срок. В связи с чем мы полностью переходим на бесконтактный метод доставки поставок. Мы очень надеемся, что это - единственная неприятная новость, которую вы получите на фоне распространения коронавируса COVID-19. Будем следить за развитием ситуации, оставайтесь на связи и будьте здоровы. Ваш Сервисный центр Контур.

Расшифровка и сверка показателей. Расчет объема выборки.

Расчет объема выборки производится в бланке «Расшифровка и сверка показателей. Расчет объема выборки» (РД х132).
2.png

Перед тем, как рассчитать объем выборки необходимо определить размер генеральной совокупности, т.е. счета или обороты, из которых складывается проверяемый показатель отчетности. В программе AuditXP каждому показателю соответствует свой набор счетов, которые появляются в таблице расшифровки после нажатия кнопки «Показатели». Счета по-умолчанию программа получает из бланка "Агрегирование строк отчетности". Этот набор может быть изменен в колонке Счет заменой на другие счета или субсчета, а также добавлением или удалением строк таблицы. Проверка правильности выбранных счетов проводится автоматически после нажатия кнопки «Расшифровка».
Так же после нажатия кнопки «Показатели» программа заполняет перечень ненулевых строк ФО, связанных с этим разделом.
В методике, которая использует агрегирование метод формирования выборки - авторасчет.
Аудитор может выбрать метод формирования показателя вручную. Для показателя по сальдо счетов есть четыре варианта:
  1. сальдо;
  2. сальдо дебетовое;
  3. сальдо кредитовое;
  4. сальдо развернутое. 
Вариант сальдо – это свернутое сальдо по дебету и кредиту, а в варианте сальдо развернутое дебетовое и кредитовое сальдо складываются по абсолютной величине.

  Аналогично для оборотов:
  1. оборот;
  2. оборот дебет;
  3. оборот кредит;
  4. оборот суммарный. 
Вариант оборот – это разница между дебетовым и кредитовым оборотами.

  При анализе показателя следует иметь в виду, что в ряде случаев показатели отчетности формируются не только по счетам, но и по аналитике. В этом случае как сальдо, так и обороты нужно вручную скорректировать.
Метод авторасчета предпочтителен, однако он работает только для тех счетов, которые указаны в параметрах показателя.
Таблицу показателей также можно корректировать.
Убедившись в соответствии сумм в отчетности регистрам учета, можно перейти расчету объема выборки. Следует отметить, что таблица расшифровки показывает число элементов в проверяемых счетах – число аналитических признаков или число операций. Если число элементов менее 50 корректность статистического подхода к выборке становится сомнительным.
Расчет объема выборки производится для каждого показателя в отдельности.

Алгоритм расчета объема выборки.
Для определения необходимого объема выборки следует использовать формулу Пуассона:
R = 〖(pn)〗^m × e^(–pn) * (1/m!), (1)
где R – риск того, что ошибка не будет обнаружена (риск не обнаружения);
n - объем выборки;
m - число ошибок в выборке;
p - вероятность ожидаемой ошибки.
Анализ формулы Пуассона показывает, что объем выборки n минимален в предположении, что выборка не будет содержать ошибок (предполагаем, что m = 0). Для m = 0 〖(pn)〗^m=1 и 1/m!= 1. Получаем
R = e^(–pn) (2)
Логарифмируя это равенство и выражая из него n, находим
n = 1/p × (-lnR)
Величину (-lnR) в литературе называют коэффициентом надежности.
Доверительная вероятность связана с риском выражением 1-R.
Переходя от вероятности ожидаемой ошибки к ее величине, получим:
n = N/M ×r (3)
где N - объем генеральной совокупности,
М - величина ожидаемой ошибки,
r - коэффициент надежности.
Величина ожидаемой ошибки М перед началом проверки нам неизвестна, но очевидно, что если в формулу (3) мы подставим значение М, меньшее, чем допустимая ошибка (уровень существенности) S, то объем выборки может оказаться чрезмерным. И наоборот, если мы в формулу (3) подставим значение М, большее, чем S, то объем выборки может оказаться недостаточным. Таким образом, оптимальный объем выборки следует определять из зависимости
n = N/S × r, (4)
Теперь нам остается определить величину коэффициента надежности – r.
Модель аудиторского риска при проверке бухгалтерской отчетности в общем случае имеет следующую формулу:
R=Rн×Rск×Rно, (5)
R - приемлемый аудиторский риск
Rн - неотъемлемый риск;
Rск – риск средств контроля;
Rно – риск не обнаружения
Опасность наличия в бухгалтерской отчетности существенных искажений в данной модели представлена двумя сомножителями (неотъемлемый риск и риск средств контроля), а опасность того, что какие-либо из имеющихся существенных искажений не будут выявлены в ходе аудиторской проверки – только одним (риск не обнаружения).
Для заданного аудиторского риска и требуемого риска не обнаружения для выборочной процедуры (риска выборки) можно найти коэффициент надежности для формулы (4) выборки:
r= lnR –lnRск-lnRн. (6)
Нетрудно заметить, что, переходя от рисков к коэффициентам надежности, мы приходим к аддитивной модели аудиторского риска:
p=i+c+r, в которой
p=lnR;
i= lnRн;
c= lnRск.
Необходимо также обратить внимание на ограничения, имеющиеся в этой модели.
Во-первых, (lnRск + lnRн) < lnR, иначе, мы получим не имеющее смысла отрицательное значение коэффициента надежности.
Во-вторых, риск не обнаружения, имеющий величину более 50% (коэффициент надежности 0.7) ставит под сомнения возможность использования этой модели.
Расчет объема выборки производится при нажатии кнопки «Выборка».

Пересекающийся риск
Если объем выборки оказался более 50 элементов, программа выдаст сообщение о слишком большом объеме. Аудитор может уточнить существенность или риск выборки. Можно также задать объем выборки вручную или проигнорировать сообщение. 
При расчете объема выборки по операциям (оборотам), кроме риска выборки в расчётах можно использовать показатель степени риска, связанного с наличием «пересекающихся процедур». Пересекающийся риск связан с тем, что ошибка, допущенная в бухгалтерских проводках или в расчётах сумм, может повлечь за собой целый ряд искажений по другим счетам бухгалтерского учёта.
«Пересекающиеся процедуры» позволяют совокупность первичных документов изучать не саму по себе, а во взаимосвязи с документами, относящимися к другому разделу бухгалтерского учёта. Таким образом, аудиторский риск может снижаться, если достоверность бухгалтерских данных из одной области учёта подтверждается проверенными данными из другой области учёта. И, наоборот, недостатки одной из подсистем бухгалтерского учёта могут оказать существенное и негативное влияние на его подсистемы, а также на достоверность финансовой отчётности в целом. Данное положение следует из принципа двойной записи, т.к. любая операция отражается в учёте как по дебету одного счёта, так и по кредиту другого. Поэтому ошибка, связанная с неправильным отражением какой-либо операции, всегда затронет, как минимум, сальдо по двум счётам. Значение пересекающегося риска целесообразно также использовать в том случае, если проверке подлежат счета бухгалтерского учёта, не имеющие сальдо на дату составления финансовой отчётности.
Учет пересекающегося риска производится установкой флага Выборка по оборотам с пересекающимся риском. 
Вы нашли что искали? 0 Да / Нет