Выборка по начальному сальдо

Назначение бланка:

Аудиторская процедура 510.2 «Выборка по начальному сальдо» предназначена для отбора начальных остатков проверяемого периода.

Источники данных:

Для автоматизации процедур проверки начальных остатков, предварительно следует загрузить сальдо на начало проверяемого года, с помощью процедуры 1.0 «Конвертация бухгалтерской базы».

Порядок работы с бланком:

Predvaritelnaya rabota.png

Проведение данной процедуры подразумевает наличие импортированных в программу AuditXP остатков на начало проверяемого года. Если бухгалтерской базы нет, то таблица элементов заполняется вручную, для этого следует переключить режим «Построение выборочной совокупности» на «Ручной ввод».

В этом режиме программа позволяет редактировать таблицы «Элементы выборочной совокупности» и «Ключевые элементы и элементы наибольшей стоимости» для ручного ввода информации.
Predvaritelnaya rabota.png
Для добавления дополнительных строк в таблицу, нажмите правой кнопкой мыши на соответствующую строку и в контекстном меню выберите «Добавить кадр», либо установите курсор на строку и нажмите на клавиатуре кнопку «Insert». Новая строка добавится ниже текущей позиции. Для удаления строки, нажмите правой кнопкой мыши на соответствующую строку и в контекстном меню выберите «Удалить кадр», либо установите курсор на строку и нажмите на клавиатуре кнопку «Del».

Построенная выборочная совокупность, для ее дальнейшего использования в процедурах, должна быть сохранена в картотеке, нажатием кнопки «Записать». Сохраненные данные можно просмотреть, нажав кнопку «Просмотр».

При наличии бухгалтерской базы производятся следующие действия:

В правой части бланка нажмите на кнопку «Добавить счет» (укажите счета материалов/товаров, дебиторов и кредиторов).

Далее укажите дату сальдо (конец предыдущего или начало проверяемого периода).
В столбцах «Аудиторская выборка» и «Наибольшая стоимость» следует указать количество элементов выборочной совокупности и ключевых элементов соответственно. В случае сплошного отбора элементов данные столбцы отсутствуют.

Predvaritelnaya rabota.png

Выберите один из методов формирования выборки:
«Сплошная проверка» - включает все элементы, удовлетворяющие условию отбора.
«Случайный отбор» - элементы выборочной совокупности отбираются случайным образом.
«Стратификация» - элементы генеральной совокупности разбиваются на стоимостные интервалы (страты). Программа распределяет объем выборки по стратам в зависимости от суммы элементов каждой страты.
«Монетарная выборка» - метод отбора с вероятностями, пропорциональными стоимостным размерам единиц наблюдения. Этот метод базируется на принципе: чем больше стоимостный показатель, тем больше должна быть вероятность документу попасть в выборку.
«Комбинированная выборка» - комбинированная выборка предполагает использование нескольких способов выборки. Можно комбинировать, например, серийную выборку и случайную. В этом случае, разбив генеральную совокупность на серии (группы) и отобрав нужное число серий, производят случайную выборку единиц в серии.
Подробную информацию об алгоритме формирования выборки смотрите «Руководство и методика аудита».

Нажав кнопку «Авторасчет», программа автоматически составляет перечень элементов выборочной совокупности и элементы наибольшей стоимости.

В данном случае, поскольку используется метод «Стратификация», программа разбила генеральную совокупность на страты (стоимостные интервалы). Ниже расположен список элементов выборочной совокупности и в отдельной таблице список элементов наибольшей стоимости (ключевых элементов).

Построенная выборочная совокупность, для ее дальнейшего использования в процедурах, должна быть сохранена в картотеке, нажатием кнопки «Записать». Сохраненные данные можно просмотреть, нажав кнопку «Просмотр».

При необходимости, пользователь может прикрепить доказательства (фото, видео или скриншот) к рабочему документу на вкладке «Прикрепленные документы»

Внесите необходимые комментарии по процедуре в поле «Замечания и рекомендации».

После завершения работы с бланком всю информацию необходимо сохранить.

Для этого можно воспользоваться иконкой «Записать» на «Панели инструментов» сверху, клавишей «F2», либо кнопкой «ОК», в панели справа.