Начало работы

Для начала работы с проектами, пользователю необходимо открыть сессию. Под сессией подразумевается физическая база данных, которая может содержать в себе ряд проектов. 

Кликните двойным щелчком по интересующей сессии или выберите ее в списке и нажмите кнопку «Выбор».

Начало работы

Программа предлагает ввести пароль администратора. По умолчанию пароль пустой, а пользователь Администратор имеет доступ ко всем сессиям, можно нажать кнопку выбор и установить флаг «Использовать при следующих подключениях», окно появляться больше не будет. Если нужно будет войти в сессию под другим пользователем, а окно авторизации не появляется (ранее была установлена галочка «Использовать при следующих подключениях»), следует перед входом в сессию зажать клавишу «Shift».

Начало работы

Следующее окно предлагает выбрать права пользователя. Мы также можем продолжить работу, нажав кнопку «Выбор» или установить флаг «Использовать при следующих подключениях», чтобы это окно больше не появлялось.

Начало работы

После входа в информационную базу (сессия) мы увидим панель управления, имеющую три вкладки: Справочники, Проекты и Контроль качества.

Начало работы

Для того, чтобы создать проект, необходимо перейти к вкладке Справочники. В этой вкладке содержатся все справочники, необходимые аудитору для работы, при этом первые три не заполнены. Это справочники: Предприятия, Проекты и Сотрудники.

Первым начинаем заполнять справочник «Предприятия». Открываем его, выбирая из меню.

Начало работы

Нам открывается картотека, не содержащая пока ни одной записи. Создаем первое предприятие. На правой панели нажимаем кнопку «Добавить» и нам открывается бланк-редактор справочника Предприятие.

Начало работы

Он содержит три вкладки: Реквизиты, Адреса, ЕГРПО. Заполнение начинаем, с первой вкладки. Реквизиты наименований и Ф.И.О. руководителя являются обязательными полями. Затем нужно заполнить остальные вкладки. После заполнения следует нажать кнопку «ОК». Бланк закроется и в картотеке появится запись.

Далее, мы снова нажимаем кнопку «Добавить» и создаем теперь уже аудиторское предприятие. Для аудиторской организации обязательно ставим флаг «Аудиторское предприятие».

Создав необходимые предприятия, закрываем картотеку, нажимая кнопку «Закрыть» на левой панели. Далее переходим к справочнику Проекты, выбирая его из меню. В открывшейся картотеке пока записей нет. Для создания проекта на левой панели картотеки нажимаем кнопку «Добавить».

Начало работы

В открывшемся окне кроме типа проекта – Аудиторский проект остальные реквизиты не заполнены. Сначала заполняем поле Название проекта. Поскольку оно будет появляться в меню Проекты, оно должно быть достаточно лаконичным. Описание проекта не обязательно и носит справочный характер. Далее заполняются реквизиты: Договор и Дата финансовой отчетности. Поля Проверяемое предприятие и Аудиторская фирма заполняются выбором из справочника Предприятия.

Особое внимание следует уделить методике аудита. Методика для проекта выбирается из поля «Шаблон методики». В открывшемся окне появляется список шаблонов методик, которые можно выбрать и применить к данному проекту.

Необходимо хорошо представлять разницу между понятиями методика и шаблон методики, используемыми в программе AuditXP.

Методика – структура проверки, определяющая состав документов, которые будут созданы в Проекте и их взаимосвязь. Для каждой проверки создается своя методика. Любое изменение в методике автоматически приводит к изменению в содержании проверки и сразу отражается в иерархическом меню левой панели. При удалении методики удаляется вся созданная база проверки.

Шаблон методики – это набор документов, тестов, процедур, который не привязан ни к какой конкретной проверке. Его содержание используется многократно при каждом создании новой проверки.

После выбора методики ее нужно применить и тем самым создать проект. Для этого необходимо нажать кнопку «Применить методику».

После завершения этой операции проект будет создан, и к нему можно перейти, а также сделать его текущим, нажатием кнопки «Открыть проект».

Для настройки логотипа компании воспользуйтесь подробной инструкцией в этой статье Настройка логотипа.

Последний справочник, который нужно заполнить – это справочник «Сотрудники». Этот справочник в последствие будет использоваться для формирования членов аудиторских групп. При выборке справочника из меню открывается картотека без записей. Для ввода списка сотрудников необходимо создать запись нажатием кнопки «Добавить» в меню справа.

Начало работы

В открывшемся бланке нужно заполнить данные о сотруднике и сохранить их в картотеке, нажатием кнопки «ОК». Список сотрудников должен содержать всех сотрудников аудиторского предприятия, участвующих в проверках.

Для дальнейшей работы необходимо перейти к вкладке Проекты, нажав соответствующую кнопку на панели. В верхнем окне под надписью «Текущий проект» можно выбрать один из проектов, созданных пользователем. Если проект один, мы видим только его.

Проведение проверки предполагает последовательное, поэтапное выполнение всех процедур. Практически каждая процедура снабжена подсказкой. Это файл помощи, вызываемый по кнопке «Помощь».


Содержание раздела: