Начало работы

После первого запуска программы и входа в пустую базу мы видим слева панель, имеющую три вкладки: Справочники, Проекты и Настройка.

Во вкладке Проекты под иконкой Проекты пока нет ни одного  аудиторского проекта.

1.png

Для того, чтобы создать проект, необходимо перейти к вкладке Справочники. В этой вкладке содержатся все справочники, необходимые аудитору для работы, при этом первые три не заполнены. Это справочники: Предприятия, Проекты и Сотрудники.

Первым начинаем заполнять справочник Предприятия. Открываем его, выбирая из меню.

2.png

Нам открывается картотека, не содержащая пока ни одной записи. Создаем первое предприятие. На правой панели нажимаем кнопку «Добавить» и нам открывается бланк-редактор справочника Предприятие.

3.png

Он содержит три вкладки: Реквизиты, Адреса, ЕГРПО. Заполнение начинаем, с первой вкладки. Реквизиты наименований и Ф.И.О. руководителя являются обязательными полями. Затем нужно заполнить остальные вкладки. После заполнения следует нажать кнопку «ОК». Бланк закроется и в картотеке появится запись.

Далее, мы снова нажимаем кнопку «Добавить» и создаем теперь уже аудиторское предприятие. Для аудиторской организации обязательно ставим флаг Аудиторское предприятие.

Создав необходимые предприятия, закрываем картотеку, нажимая кнопку «Закрыть» на левой панели. Далее переходим к справочнику Проекты, выбирая его из меню. В открывшейся картотеке пока записей нет. Для создания проекта на левой панели картотеки нажимаем кнопку «Добавить».

4.png

В открывшемся окне кроме типа проекта – Аудиторский проект остальные реквизиты не заполнены. Сначала заполняем поле Название проекта. Поскольку оно будет появляться в меню Проекты, оно должно быть достаточно лаконичным. Описание проекта не обязательно и носит справочный характер. Далее заполняются реквизиты: Контракт и Дата финансовой отчетности. Поля Проверяемое предприятие и Аудиторская фирма заполняются выбором из справочника Предприятия.

Особое внимание следует уделить методике аудита. Методика для проекта выбирается из поля «Наименование методики». В открывшемся окне появляется список шаблонов методик, которые можно выбрать и применить к данному проекту.

Необходимо хорошо представлять разницу между понятиями методика и шаблон методики, используемыми в программе AuditXP.

Методика – структура проверки, определяющая состав документов, которые будут созданы в Проекте и их взаимосвязь. Для каждой проверки создается своя методика. Любое изменение в методике автоматически приводит к изменению в содержании проверки и сразу отражается в иерархическом меню левой панели. При удалении методики удаляется вся созданная база проверки.

Шаблон методики – это набор документов, тестов, процедур, который не привязан ни к какой конкретной проверке. Его содержание используется многократно при каждом создании новой проверки.

После выбора методики ее нужно применить и тем самым создать базу проекта. Для этого необходимо нажать кнопку «Применить методику».

После завершения этой операции проект будет создан, и к нему можно перейти, а также сделать его текущим, нажатием кнопки «Открыть проект».

Последний справочник, который нужно заполнить – это справочник Сотрудники. Этот справочник в последствие будет использоваться для формирования членов аудиторских групп. При выборке справочника из меню открывается картотека без записей. Для ввода списка сотрудников необходимо создать запись нажатием кнопки «Добавить» в меню справа.

5.png

В открывшемся бланке нужно заполнить данные о сотруднике и сохранить их в картотеке, нажатием кнопки «ОК». Список сотрудников должен содержать всех сотрудников аудиторского предприятия, участвующих в проверках.

Для дальнейшей работы необходимо перейти к вкладке Проекты, нажав соответствующую кнопку на панели. В верхнем окне под надписью Текущий проект можно выбрать один из проектов, созданных пользователем. Если проект один, мы видим только его.

Проведение проверки предполагает последовательное, поэтапное выполнение всех процедур. Практически каждая процедура снабжена подсказкой. Это файл помощи, вызываемый по кнопке «Помощь».  

Программа AuditXP представляет собой реализацию основных принципов построения методики аудита, основанной на максимально полном использовании современных средств автоматизации. При ее разработке первостепенное внимание уделялось полному и безусловному выполнению всех требований международных стандартов аудита (МСА).

В соответствии с принятой в данной программе методикой, аудиторскую проверку предприятия условно разделяют на несколько этапов. Первые четыре этапа являются основными:

1 этап — предварительная работа.

2 этап — планирование аудита.

3 этап — проведение аудита.

4 этап — заключительный этап.

Меню AuditXP построено в виде дерева и наглядно отражает всю структуру программы. Выполнение аудиторского задания предполагает выполнение процедур, двигаясь сверху вниз по меню программы.

Особенностью программы AuditXP является ее гибкая структура, позволяющая создавать различные методики, обеспечивающие реализацию выбранной аудиторами технологии аудита и использовать не только предложенную методику, но и собственные разработки.

Содержание раздела: