Отбор элементов для тестирования средств контроля

Назначение бланка:

Аудиторская процедура E330.2 «Отбор элементов для тестирования средств контроля» предназначена для отбора документов или операции выборочного тестирования.

Источники данных:

Для автоматизации отбора элементов для тестирования, предварительно следует загрузить журнал проводок и аналитику сальдо, с помощью процедуры 1.0 «Конвертация бухгалтерской базы». Импортировать (1.7) «Оборотно-сальдовую ведомость». Также провести процедуру 1.8 «Агрегирование строк отчетности по разделам аудита». Наименование теста контроля автоматически будет заполнено из процедуры E330.1 «Выявление средств контроля, снижающих риски существенного искажения на уровне предпосылок», в случае направления теста контроля на «Выборочное тестирование».

Порядок работы с бланком:

Otbor SVK.png

Проведение данной процедуры подразумевает наличие импортированных в программу AuditXP проводок и сальдо. Если бухгалтерской базы нет, то таблица элементов заполняется вручную, для этого следует переключить режим «Заполнение таблицы выборочных элементов» на «Ручной ввод».
В этом режиме программа позволяет добавлять строки в таблицу «Элементы выборочной совокупности» и ручной ввод информации элементов.

Otbor SVK1.png

Для добавления дополнительных строк в таблицу, нажмите правой кнопкой мыши на соответствующую строку и в контекстном меню выберите «Добавить кадр», либо установите курсор на строку и нажмите на клавиатуре кнопку «Insert». Новая строка добавится ниже текущей позиции. Для удаления строки, нажмите правой кнопкой мыши на соответствующую строку и в контекстном меню выберите «Удалить кадр», либо установите курсор на строку и нажмите на клавиатуре кнопку «Del».

Построенная выборочная совокупность, для ее дальнейшего использования в процедурах, должна быть сохранена в картотеке, нажатием кнопку «Записать». Сохраненные данные можно просмотреть, нажав кнопку «Просмотр».

При наличии бухгалтерской базы производятся следующие действия.

Выберите метод отбора элементов для тестирования средств контроля:

Монетарная выборка - метод отбора с вероятностями, пропорциональными стоимостным размерам единиц наблюдения. Этот метод базируется на принципе: чем больше стоимостный показатель, тем больше должна быть вероятность документу попасть в выборку.

Случайный отбор - элементы выборочной совокупности отбираются случайным образом.

Элементы наибольшей стоимости - отбираются наибольшие элементы выборочной совокупности.

Подробную информацию об алгоритме формирования выборки смотрите «Руководство и методика аудита».

Далее укажите дату сальдо или интервал проводок, в зависимости выбора картотеки проверяемых элементов. В столбце «Число элементов» следует указать количество элементов выборочной совокупности. Нажав кнопку «Авторасчет», программа автоматически составляет перечень элементов выборочной совокупности. Построенная выборочная совокупность, для ее дальнейшего использования в процедурах, должна быть сохранена в картотеке, нажатием кнопки «Записать». Сохраненные данные можно просмотреть, нажав кнопку «Просмотр».

Otbor SVK2.png

Эта выборка не предполагает использование в дальнейшем результатов тестирования для экстраполяции. Для каждой серии выборочных элементов необходимо указывать наименование теста средств контроля, к которым она относится.

Объем выборки для тестирования определяется частотой применения контролей и той степенью надежности доказательств, которую аудитор рассчитывает получить.

При аудите малых и средних организаций, приведена следующая таблица предлагаемого минимального числа элементов выборки в зависимости от времени функционирования контролей.

Tablica otbora.png

Список счетов бланк получает из процедуры (1.8) «Агрегирование строк отчетности по разделам аудита» соответствующего раздела, с учетом что эти счета присутствуют так же и в (1.7) «Оборотно-сальдовая ведомость».

При необходимости, пользователь может прикрепить доказательства (фото, видео или скриншот) к рабочему документу на вкладке «Прикрепленные документы»

Внесите необходимые комментарии по процедуре в поле «Замечания и рекомендации».

После завершения работы с бланком всю информацию необходимо сохранить. Для этого можно воспользоваться иконкой «Записать» на «Панели инструментов» сверху, клавишей «F2», либо кнопкой «ОК», в панели справа.