Создание и добавление информационной базы

Для работы с ИБ, необходимо перейти в меню «Администрирование».  Вкладка «Сервис» - «Администрирование» или воспользуйтесь горячей клавишей «F12». Раскрываем «Мой компьютер», программа запросит пароль администратора (по умолчанию пароль пустой) и нажимаем правой кнопкой мыши на «Информационные базы».

Predvaritelnaya rabota.png

В результате выполнения команды Создать/Добавить базу запускается Мастер создания информационной базы (ИБ) - многостраничный диалог, с помощью которого пользователь управляет процессом создания ИБ и задает ее параметры. С помощью данного диалога можно также создать схему репликации для новой ИБ.

Predvaritelnaya rabota.png

Выбираем режим «Создать новую» информационную базу и нажимаем «Далее».

Predvaritelnaya rabota.png

Укажите название информационной базы. Расположение базы программа по умолчанию определит в корневую папку программы \Data.

Predvaritelnaya rabota.png

Укажите состав проекта, на основе которого будет создана информационная база, отметив ее галочкой.

Predvaritelnaya rabota.png

Необходимо распределить имеющиеся в MTL-описании группы документов или конкретные классы документов по SQL-базам данных, в которых будет физически храниться ИБ. Информация одной ИБ может находиться в одной или нескольких физических базах данных (БД) различных форматов, то есть, допускается одновременное использование БД, управляемых различными СУБД. Физическая база Microsoft SQL Server может создаваться автоматически, в то время как все остальные БД должны быть предварительно созданы средствами администрирования соответствующих SQL-серверов. Для СУБД Microsoft SQL Server данная процедура легко выполняется непосредственно из Студии, если для группы документов (или конкретного класса документов) в мастере создания ИБ выбирается тип физической БД - «Default (MS SQL Server)».

Predvaritelnaya rabota.png

Администратор может с помощью установки флагов обеспечить выполнение дополнительных операций.

Показывать изменение структуры информационной базы - выдается список со всеми изменениями в БД, флаг используется при реорганизации БД.

Проверить соответствие внешних записей их описанию - по умолчанию флаг снят. При наличии внешних записей, созданных другими программами, их описание в проекте должно соответствовать их реальному описанию. При установке флага любое возникшее несоответствие данных будет сообщено программой.

Проверить наличие дублирующих значений полей - приводится отчет по всем дублирующим полям. Появление дублирующих полей связано с тем, что в какой-то момент времени поле, описанное в проекте, становится уникальным, а как известно, значение таких полей не могут быть одинаковыми для двух или более записей. При наличии дублирующих полей нарушается ссылочная целостность и программа выдает ошибку. Наличие такой опции позволит получить сведения по всем дублирующим полям и предотвратить появление ошибок.

Predvaritelnaya rabota.png

Заключительный шаг используется для проверки всех заданных параметров: ИБ, каталога, проектов. Для создания ИБ нажмите кнопку «Начать» и в открывшемся диалоге укажите имя и пароль администратора для авторизации СУБД. Если при выборе физического размещения записей была указана СУБД «Default (MS SQL Server)», то программа потребует создать физическую базу, нажимаем «Выбор». 

Predvaritelnaya rabota.png

По завершению создания физической базы мастер выводит динамическую информацию о ходе процесса создания информационной базы. В частности, сообщается сведения о созданной ИБ (количество таблиц, записей/структур, конфликтов) и о времени работы, прошедшем с начала процесса.
На последнем седьмом шаге пользователь может по желанию включить флаг «Открыть сессию» для немедленного запуска проекта для вновь созданной ИБ. Также в созданную ИБ можно перенести справочник предприятий с сотрудниками. 

При создании ИБ программа копирует всю структуру файлов и подкаталогов, содержащихся в подкаталогах Shared выбранных проектов, в подкаталог Shared создаваемой базы. Исключение составляет лишь подкаталог Shared\Import, который предназначен для заполнения ИБ из файлов импорта (*.tbc, *.tbd, *.xml, *.dbf) и потому не переносится в новую ИБ данным способом. Информация, содержащаяся в файлах импорта, предназначена для занесения в реляционную часть ИБ. 

При создании новой ИБ Мастер извлекает из файлов импорта как сами данные, так и информацию об их структуре, и копирует в соответствии с ней в базу данных. Фактически, это эквивалентно тому, как если бы в пустую базу были импортированы все файлы из подкаталога Shared\Import, имеющие поддерживаемый тип. Импорт производится в порядке следования лицевых проектов, на основе которых создается ИБ. 

Если какой-либо лицевой проект имеет подпроекты, то импорт их данных производится в порядке их упоминания в этом проекте и т.д. Таким образом, в случае, если при импорте одна и та же запись (с одним и тем же ExtID) указана и в подпроекте, и в проекте, то в результате будет импортирована запись из файла лицевого проекта, указанного последним в списке проектов ИБ.

Подключение информационной базы

Подключение информационной базы совпадает с описанием процесса создания ИБ.

Predvaritelnaya rabota.png

Необходимо указать путь к файлу IDB, описывающему ИБ. Необходимость в добавлении ИБ может возникнуть при переносе, восстановлении ИБ после временного отключения или резервного копирования.