Построение выборочной совокупности (оборот)
Назначение бланка:
Аудиторская процедура S530.4 «Построение выборочной совокупности (оборот)» предназначена для отбора элементов по оборотам проверяемого периода.
Источники данных:
Предварительно необходимо провести процедуры 1.0 «Конвертация бухгалтерской базы» и S530.1 «Расшифровка и сверка показателей. Расчет объема выборки».
Порядок работы с бланком:
Проведение данной процедуры подразумевает наличие импортированных в программу AuditXP журнала проводок проверяемого периода. Если бухгалтерской базы нет, то таблица элементов заполняется вручную, для этого следует переключить режим «Построение выборочной совокупности» на «Ручной ввод».
В этом режиме программа позволяет редактировать таблицы «Элементы выборочной совокупности» и «Ключевые элементы и элементы наибольшей стоимости» для ручного ввода информации.
Для добавления дополнительных строк в таблицу, нажмите правой кнопкой мыши на соответствующую строку и в контекстном меню выберите «Добавить кадр», либо установите курсор на строку и нажмите на клавиатуре кнопку «Insert». Новая строка добавится ниже текущей позиции. Для удаления строки, нажмите правой кнопкой мыши на соответствующую строку и в контекстном меню выберите «Удалить кадр», либо установите курсор на строку и нажмите на клавиатуре кнопку «Del».
Построенная выборочная совокупность, для ее дальнейшего использования в процедурах, должна быть сохранена в картотеке, нажатием кнопки «Записать».
Сохраненные данные можно просмотреть, нажав кнопку «Просмотр», в правой части бланка.
При наличии бухгалтерской базы производятся следующие действия:
Перед автоматическим расчетом аудитор должен заполнить параметры выборки. Для выборки по оборотам счета, необходимо указать «Временной диапазон» и его тип (дебет, кредит или и то, и другое) в соответствующем поле счета.
В столбцах «Аудиторская выборка» и «Наибольшая стоимость» следует указать количество элементов выборочной совокупности и ключевых элементов соответственно. В случае сплошного отбора элементов данные столбцы отсутствуют.
Выберите один из методов формирования выборки:
- «Сплошная проверка» - включает все элементы, удовлетворяющие условию отбора.
- «Случайный отбор» - элементы выборочной совокупности отбираются случайным образом.
- «Стратификация» - элементы генеральной совокупности разбиваются на стоимостные интервалы (страты). Программа распределяет объем выборки по стратам в зависимости от суммы элементов каждой страты.
- «Монетарная выборка» - метод отбора с вероятностями, пропорциональными стоимостным размерам единиц наблюдения. Этот метод базируется на принципе: чем больше стоимостный показатель, тем больше должна быть вероятность документу попасть в выборку.
- «Комбинированная выборка» - комбинированная выборка предполагает использование нескольких способов выборки. Можно комбинировать, например, серийную выборку и случайную. В этом случае, разбив генеральную совокупность на серии (группы) и отобрав нужное число серий, производят случайную выборку единиц в серии.
Подробную информацию об алгоритме формирования выборки смотрите «Руководство и методика аудита».
Счет для построения выборки выбирается из предлагаемого перечня в поле счет. Если для выбранного счета проведен анализ генеральной совокупности, то одновременно с выбором счета заполняется рекомендуемый метод формирования выборки. Когда все необходимые поля заполнены, нажимаем кнопку «Авторасчет».
Следует отметить, что отбор наибольших элементов может производится указанием их количества, или автоматически, по выбранной границе стоимости наибольших элементов. В автоматическом варианте ставится флаг «Отбор наибольших элементов по стоимости» и устанавливается минимальная граница, выше которой должны выбираться наибольшие элементы. Число наибольших элементов указывается равным 0. После этого происходит автоматический поиск и заполнение таблицы ключевых и наибольших элементов.
Построенная выборочная совокупность, для ее дальнейшего использования в процедурах, должна быть сохранена в картотеке, нажатием кнопки «Записать».
Бланк имеет следующие особенности. Прежде всего, при построении выборки проводится поиск элементов, превышающих существенность, и если они не попадают в заданное число наибольших элементов, то предлагается их включить. В перечень элементов не попадают те, которые уже имеются в картотеке выборки.
Перед записью производится проверка на наличие в выборке элементов, уже имеющихся в выборке тестов средств контроля или в других разделах. Сохраняться в картотеке только те, которых в других выборках нет. Это сделано для того, чтобы не делать лишнюю работу и проверять уже однажды проверенные документы или операции. Если аудитор считает необходимым включить такие элементы в картотеку для проверки, то он может это сделать, указав флаг «Включать ранее отобранные».
При проверке показателей, образованных сальдо, основная выборочная совокупность – это сальдо счетов по аналитическим признакам. В тоже время, для проверки правильности формирования остатков по счетам можно создавать группы операций с выбранными аналитическими признаками, т.е. строить выборочные совокупности оборотов (операций) по аналитическим признакам этих счетов. Для этого в бланке выборки по оборотам устанавливается флаг «Аналитика из выборки сальдо». После этого выборка автоматически формируется из тех аналитических признаков, которые составляют ранее образованную выборку по сальдо S530.3 «Построение выборочной совокупности (сальдо)». В тоже время, в поле «Аналитический признак» есть возможность выбрать аналитический признак и тогда именно по нему будет построена выборка.
В бухгалтерской базе могут находится сторнирующие проводки. Если аудитор принимает решение включить их в выборку, то тогда устанавливается флаг «Включать проводки сторно».
Посмотреть сохраненную выборку можно меняя счет в поле или войдя в картотеку выборки, нажав кнопку «Просмотр».
Есть возможность создания бланка на разные даты, для этого можно воспользоваться иконкой «Добавить» на «Панели инструментов» сверху, клавишей «Alt+Ins», либо нажать кнопку «Картотека», для просмотра и добавления записей. Добавление бланка на новую дату производится нажатием кнопки «Добавить» в правой панели картотеки.
Вызов бланка на нужную дату для просмотра осуществляется «кликом» мышки на запись в картотеке.
При необходимости, пользователь может прикрепить доказательства (фото, видео или скриншот) к рабочему документу на вкладке «Прикрепленные документы»
Внесите необходимые комментарии по процедуре в целом, в поле «Замечания и рекомендации».
После завершения работы с бланком всю информацию необходимо сохранить. Для этого можно воспользоваться иконкой «Записать» на «Панели инструментов» сверху, клавишей «F2», либо кнопкой «ОК», в панели справа.
- Новое в AuditXP
-
Проведение аудита в AuditXP
- Начало работы
-
Предварительная работа
-
Принятие аудиторского задания
- Протокол встречи
- Письмо-разрешение на обращение к предшествующему аудитору
- Проверка информации о клиенте
- Возможность продолжения сотрудничества с постоянным клиентом
- Принятие решения о начале работы с клиентом
- Соблюдение Правил независимости
- Договор
- Письмо-соглашение об условиях аудиторского задания
- Соблюдение кодекса этики
- Заявление о независимости
-
Подготовка распорядительных документов
- Формирование аудиторской группы
- Приказ о проведении проверки и составе аудиторской группы
- Назначение лица, ответственного за проверку качества выполнения задания
- Принятие ответственности руководителем рабочей группы
- Подтверждение независимости членов аудиторской группы
- Письмо об указании ЛОКУ
- Определение ЛОКУ
-
Бухгалтерская отчетность
- Конвертация из 1С Предприятие 7.7
- Конвертация из 1С Предприятие 8
- Конвертация из Excel
- Конвертация из Турбо 9 / Х
- Конвертация из Excel(SAP/ИБ)
- Баланс
- Отчет о финансовых результатах
- Отчет об изменениях капитала
- Отчет о движении денежных средств
- Отчет о целевом использовании полученных средств
- Пояснения к балансу
- Оборотно-сальдовая ведомость
- Агрегирование строк отчетности по разделам аудита
- Сверка Агрегирования и Отчетности
- Сверка ОСВ и бух. базы
-
Первая проверка
- Запрос клиенту о предыдущем аудиторе
- Запрос к предыдущему аудитору
- Протокол проведения обзора рабочих документов и результатов обсуждения итогов аудита, проведенного предыдущим аудитором
- Остатки на начало периода
- Выборка по начальному сальдо
- Инвентаризация запасов и сверка ее результатов с количеством запасов на начало периода
- Начальное дебетовое сальдо
- Начальное кредитовое сальдо
- Анализ остатков на начало периода
-
Принятие аудиторского задания
-
Планирование
- План аудита
-
Общая стратегия и риски существенного искажения
- График работ
- Учетная политика
- Финансовые показатели
- Получение понимания деятельности организации
- Существенность
- Начальные значения и неисправленные нарушения предыдущего периода
- Выявление и оценка рисков
- Общая стратегия аудита
- Протоколы встреч и результаты, предоставляемые клиенту
- Использование работы, выполненной другими
- Использование услуг обслуживающей организацией
-
Проведение аудита
-
Аудит показателей отчетности
-
Программы по разделам
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Вложения во внеоборотные активы
- Финансовые вложения
- Доходные вложения
- Материально-производственные запасы
- Товарно-материальные ценности
- Дебиторская задолженность
- Расчеты с бюджетом
- Налог на прибыль
- Налог на добавленную стоимость
- Денежные средства
- Капиталы
- Займы и кредиты
- Кредиторская задолженность
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с внебюджетными фондами
- Оценочные и иные обязательства
- Продажи
-
Себестоимость
- Учетная политика
-
Выявление и оценка риска по предпосылкам
- Выявление значительных видов операций, остатков по счетам
- Оценка неотъемлемого риска
- Выявление средств контроля, снижающих риски существенного искажения на уровне предпосылок
- Выявление средств контроля, снижающих риски существенного искажения на уровне предпосылок (торговля)
- Процедуры в ответ на оцененные риски
- Тестирование средств контроля
- Аналитическая процедура
- Отбор элементов для детальных тестов
- Детальные тесты
- Итоги по разделу
- Прочие доходы и расходы
-
Программы по разделам
-
Аудит представления и раскрытия отчетности
- Полнота раскрытия информации в отчетности
- Правильность представления бухгалтерской (финансовой) отчетности
-
Аудит показателей отчетности
-
Заключительный этап
- Финальные аналитические процедуры
- Оценка искажений, выявленных в ходе аудита
- Недобросовестные действия
- Завершающие процедуры
-
Выводы и составление заключения
- Письменные заявления
- Выбор и применение организацией учетной политики
- Ключевые вопросы аудита
- Аудиторское заключение МСА
- Подтверждение независимости членов аудиторской группы по завершении выполнения задания
- Итоги проверки качества выполнения задания
- Обзорная проверка качества руководителем задания
- Итоговый меморандум
- Подтверждение независимости аудиторской организации по завершении выполнения задания
- Сравнительная информация
- Прочая информация
- Процедуры после выдачи АЗ
- Канцелярия
- Контроль качества при выполнении задания
- Вспомогательные бланки и процедуры
- Проведение аудита в два этапа
-
Установка и настройка
- Установка и обновление AuditXP
- Сетевая версия AuditXP
- Работа с информационными базами
-
Дополнительные возможности программы
- Подписание электронной подписью
- Настройка поиска рабочих документов
- Перенос справочника предприятий и сотрудников в новую ИБ
- Фильтр картотек
- Импорт\экспорт проекта
- Импорт\экспорт данных проекта
- Настройка логотипа
- Выгрузка документа
- Тесты аудиторских процедур
- Шаблоны документов
- Справочник контролей
- Справочник 'Альтернативные строки отчетности'
- Клонирование проектов