Проверка применения ПБУ 18

Назначение бланка:

Аудиторская процедура HА520.5 «Проверка применения ПБУ 18» предназначена для сопоставления сведений, указанных в Декларации по налогу на прибыль с данными налогового учета аудируемого лица.

Источники данных:

Для автоматической сверки данных, предварительно необходимо импортировать данные в процедурах НА520.3 «ОСВ по налоговому учету», НА520.4 «Декларация по налогу на прибыль» и провести процедуру 1.8 «Агрегирование строк отчетности по разделам аудита».

Порядок работы с бланком:

Proverka pbu18.png

Сверка показателей Декларации по налогу на прибыль с данными налогового учета производится автоматически.

Выберите дату отчетности и нажмите кнопку «Показатели» в панели справа. Программа автоматически заполнит таблицу «Бухгалтерский и налоговый учет» данными, определяющих налоговую базу и таблицу «Сверка показателей декларации и налогового учета» данными из загруженной ранее Декларации (Показатель, Код строки, Сумма по декларации). Для заполнения поля «Сумма по налоговому учету», нажмите в правой части бланка кнопку «Анализ».

Proverka pbu18-1.png

Программа автоматически проставит суммы каждого показателя по налоговому учету и проведет их сравнение с данными в поле «Сумма по декларации». 

Proverka pbu18-2.png

Таблица «Бухгалтерский и налоговый учет» отражает данные ОСВ.

Показатели столбца «Сумма по налоговому учету» в таблице «Сверка показателей декларации и налогового учета» рассчитываются следующим образом:

Строка 010 – сумма счета 90.01 по кредиту

Строка 020 – сумма счета 91.01 по кредиту

Строка 030 – сумма счета 90.02 по дебету + сумма счета 90.07 по дебету + сумма счета 90.08 по дебету

Строка 040 – сумма счета 91.02 по дебету

Строка 060 – строка 010 + строка 020 – строка 030 – строка 040

Строка 180 – строка 060 * строка 140 / 100

При необходимости, пользователь может прикрепить доказательства (фото, видео или скриншот) к рабочему документу на вкладке «Прикрепленные документы».

Внесите необходимые комментарии по процедуре в поле «Замечания и рекомендации».

После завершения работы с бланком всю информацию необходимо сохранить. Для этого можно воспользоваться иконкой «Записать» на «Панели инструментов» сверху, клавишей «F2», либо кнопкой «ОК», в панели справа.